Смена жизненных приоритетов, необходимость ответственного отношения к здоровью и повышенное чувство тревоги, характерные для 2020 года, повлияли на тенденции в кулинарии и индустрии питания, ожидаемые в 2021 году. Узнаем больше из исследования агропромышленной корпорации и партнера ведущих производителей продуктов – Archer Daniels Midland.
1. Осознанный подход к питанию тела и ума
Исследование ADM показало, что 31% потребителей предпочитают покупать товары, отвечающие индивидуальным особенностям здоровья, а 50% – сообщают о том, что выбирают продукты с высоким содержанием полезных ингредиентов. Естественное желание людей создает в 2021 году новые возможности для производства и влияет на новый тренд кулинарии. Ожидается, что большое количество компаний сделает ставку на продукты, насыщенные питательными веществами, которые укрепляют иммунитет, улучшают настроение и повышают энергию. Хороший вкус и цвет также остаются в приоритете.
2. Еда на вынос
Еще недавно рестораны предлагали скромное меню на вынос. Люди могли заказать пиццу, китайскую лапшу, роллы или бургеры. 2021 год ознаменуется активным развитием направления Take Away, начатое во время режима самоизоляции в 2020 году. Все больше ресторанов будут предлагать гостям возможность заказать на дом любое блюдо из меню и получить его на пороге через 15-30 минут.
3. Устойчивость занимает центральное место
На гастрономические тренды 2021 года влияет устойчивость. 65% потребителей стремятся положительно влиять на окружающую среду. Именно поэтому 32% покупателей предпочитают приобретать товары, произведенные с учетом принципов устойчивости. Приведем примеры. Передовые животноводческие фермы прибегают к использованию специального корма, снижающего выбросы метана. Регенеративное сельское хозяйство помогает обогащать почву, что приводит к сокращению выбросов углерода и улучшению водного цикла. Покупатели все чаще обращают внимание не только на вкус и качество продукта, но и методы его производства, стремясь к более экологичным источникам белка, углеводов и жиров. Ресторанная отрасль отвечает на потребности рынка, заведения активно меняют стратегии закупок, предпочитая эко-поставщиков, и стремятся к сокращению отходов.
4. Микробиом кишечника
25% мировых потребителей страдают от проблем с пищеварением. 50% отмечают, что это оказывает негативное воздействие на общее состояние здоровья. Ученые доказали, что продукты, помогающие поддерживать функцию микробиома кишечника, помогают решать специфические метаболические проблемы как управление весом, поддержка иммунной системы и улучшение эмоционального благополучия. Это создает благодатную почву для новинок в кулинарии и инновационных решений в области пищевых продуктов и напитков с помощью пребиотиков, пробиотиков и постбиотиков.
5. Пища растительного происхождения становится еще популярнее
Во всем мире 56% потребителей отдают предпочтение продуктам на растительной основе. Производители и рестораторы экспериментируют с альтернативными источниками белка. Они создают сыры на растительной основе, белковые закуски и другие инновационные продукты. Особое внимание уделяется альтернативному молоку, йогуртам, спредам, маслу, мороженному и сливкам. Производители стремятся не только сохранить традиционный вкус, но и улучшить его, а также обогатить продукцию витаминами и минералами, и функциональными ингредиентами, например, пробиотиками.
6. Прозрачность укрепляет доверие потребителей
Последний тренд кулинарии связан с доверием. Люди хотят точно знать, что они едят. Это относится к ресторанным блюдам и товарам на полках магазинов. 26% покупателей первым делом обращают внимание на страну производства продуктов питания и напитков, а также состав. Компании и рестораны отвечают на потребности людей, делая ставку на натуральность – используют бузину для получения насыщенного синего цвета, мяту и перечную мяту добавляют для эффекта свежести и всплеска энергии. Рестораны всего мира переходят на местные ингредиенты и создают сезонные меню.
Оставайтесь в курсе последних тенденций в кулинарии и индустрии питания
Ваш интерес к кулинарной отрасли и индустрии питания перерос в нечто большее? Вы хотите связать жизнь с ресторанным бизнесом или производством продуктов? Получите высшее образование в одной из академий кулинарного искусства за границей. Пройдите обучение на шеф-повара или шеф-кондитера, пекаря или сомелье, предпринимателя или менеджера ресторанной отрасли. Какие кулинарные школы за рубежом стоят внимания? Лучшее высшее образование предлагают Le Cordon Bleu, CAA, Ecole Ducasse. Студенты знакомятся с гастрономическими трендами, осваивают техники приготовления разнообразных блюд, узнают о принципах управления кухней, развивают понимание принципов маркетинга, менеджмента и финансового учета в ресторанной отрасли. Подобрать подходящую школу кулинарии и программу обучения вам помогут консультанты STUDIES&CAREERS.