Ресторанный бизнес может похвастаться высокой конкурентностью, прибылью и стремительным ростом (до 20% в год). Если вы решили стать частью этого рынка, проведите тщательную подготовку и исследования. Это поможет избежать основных ошибок и открыть новый ресторан, который принесет доход через 6-10 месяцев и станет любимым местом ваших гостей. Как правило, успешность заведения зависит от оригинальной концепции, вкусной кухни и удачного местоположения.
Давайте рассмотрим, что нужно знать для открытия ресторана.
Инвестиции
Для начала необходимо оценить собственные финансовые возможности: хватит ли личных накоплений или стоит привлечь инвестора или партнера.
Чтобы составить смету учтите следующие затраты:
- строительство помещения или его аренда и ремонт;
- открытие юридического лица;
- проверка помещения работником СЭС;
- лицензия на алкоголь;
- коммунальные услуги;
- мебель и фурнитура;
- оборудование и посуда для кухни;
- договоры с поставщиками;
- зарплата сотрудникам;
- закупка продуктов;
- реклама.
Уделите особое внимание бизнес-плану и правильно рассчитайте бюджет. От этого зависит успех всего предприятия и то, какой ресторан открыть.
Финансовую эффективность работы заведения можно оценить уже через 2-3 месяца, например, в демократичном ресторанчике на 1 место должно приходиться 1,5-2 посетителя в день, если помещение рассчитано на 50 человек, то дневная норма – это 75-100 человек. Совершенно точно определить успех компании можно только через год, поэтому не спешите бить тревогу при первых неудачах.
Концепция
Следующий этап не менее важен для того, чтобы открыть свой прибыльный ресторан. Определитесь с концепцией. Самые выгодные и беспроигрышные варианты – это рестораны со специализацией на одной кухне: итальянская, японская, французская, китайская. Отдайте предпочтение классике, которая всегда остается в моде. Независимо от выбранной вами кухни, вы должны представлять потенциального посетителя заведения, его возраст, доход, увлечения, статус. Это поможет определиться с ценовым сегментом, учесть потребности клиентов и облегчит задачи по подбору места для ресторана.
И, конечно же, уделите внимание «изюминке» вашего нового бизнеса. Ресторан должен выгодно отличаться от конкурентов. Лучше всего, если это будет кухня. Виртуозная работа шеф-повара и его команды способны сотворить чудеса и сделать заведение популярным.
Место
Где открыть ресторан? Еще один важный вопрос для предпринимателя, который играет одну из ключевых ролей в прибыльности компании. Здесь все зависит от выбранной вами концепции.
Опыт успешных рестораторов России указывает на то, что фаст-фуды стоит открывать у станций метро и в торговых комплексах, рестораны высокой кухни в центре города, а заведения демократичного характера поблизости бизнес-центров и в спальных районах.
Обязательно оцените проходимость места и уровень конкуренции. Это можно сделать самостоятельно или, обратившись в маркетинговое агентство. Также обратите внимание на площадь помещения, освещенность, коммуникации, вентиляцию, состояние здания и ремонт.
Персонал
Как известно, главные люди в ресторане – это шеф-повар и менеджер. Поэтому уделите время и финансы на подбор профессионалов высокого класса. После чего они помогут нанять поваров, помощников, барменов, сомелье, официантов, посудомойщиков и метрдотеля.
Каждый из них должен ставить интересы клиента превыше всего, быть ответственным, коммуникабельным, вежливым и отзывчивым.
Если вы хотите получить специализированные знания по открытию и управлению рестораном, пройдите обучения в одной из кулинарных школ мира: Kendall Colleges, CAA, Les Roches, Le Cordon Bleu, на программах Бакалавриата, Магистратуры и Диплом по направлениям «Ресторанный менеджмент». Подробности у консультантов официального центра зачисления – STUDIES&CAREERS.