«Вкусная» индустрия – это один из самых невероятных и интересных путей, по которому можно пойти в своей жизни. Рестораны, кафе, кондитерские, пекарни, кошефопы активно развиваются по всему миру: от Парижа до Токио. С каждым днем появляются все более нестандартные подходы к подаче блюд, кухне, оформлению интерьера и расположению заведения. Поэтому ресторанный бизнес открывает массу возможностей для менеджеров, поваров, кондитеров и сомелье. Особую роль в ресторане играет управляющий, который отвечает за работу всего коллектива, общую концепцию заведения и подаваемые блюда.
Должность управляющего рестораном
Управляющий – это главный человек в ресторане, от его профессионализма, личных качеств и опытности зависит успех всей компании. И это не преувеличение. На этапе открытия он отвечает за подбор персонала, оформление интентерьеров, участвует в разработке общей концепции, меню и винной карты. В дальнейшем, в задачи управляющего рестораном входит финансовая отчетность, продвижение, маркетинг, общение с поставщиками, посетителями, организация работы коллектива. Это сложная, но интересная работа, требующая полной отдачи. Чтобы стать по-настоящему опытным менеджером, необходимо попробовать себя в самых разных должностях в ресторане, это даст возможность лучше понять «как все устроено» и не быть оторванным от реальной ситуации.
Качества управляющего рестораном
Эта профессия подходит далеко не всем, чтобы стать управляющим рестораном необходимо обладать рядом качеств:
- Коммуникабельность
- Организаторские способности
- Стрессоустойчивость
- Лояльность и гибкость
- Аналитический склад ума
- Способности к обучению и стремление к самосовершенствованию
- Пунктуальность
- Социальная открытость
- Уметь работать в режиме многозадачности
- Ответственность
Обязанности управляющего рестораном
В обязанности управляющего рестораном входит огромное количество задач. Как говорилось выше, он отвечает и за открытие, и за работу компании. На нем лежит ответственность за принятие важнейших решений от выбора места ресторана до согласования дизайна меню. Рассмотрим подробнее:
- Управление персоналом. Занимается поиском сотрудников, составляет регламент работы, проводит собрания, формирует систему финансовых поощрений, обеспечивает правильную коммуникацию между отделами, занимается организацией обучения персонала, проводит инструктажи по технике безопасности.
- Управление финансами. Контролирует ценовую политику заведения, ведет финансовую отчетность, рассчитывает выплаты сотрудникам, подписывает счета, контролирует доходы и расходы компании.
- Организация и контроль работы всех отделов компании: кухни, бара, закупок, бухгалтерии, официантов, службы безопасности, маркетингового подразделения.
Обучение на управляющего рестораном
Что должен знать управляющий рестораном? Практически все: в чем заключается работа каждого члена команды, тенденции индустрии, особенности кулинарного искусства, маркетинговые и рекламные ходы, методы расчета себестоимости блюд и многое другое. Все эти знания и навыки можно получить в кампусах школы Le Cordon Bleu, где существуют специализированные программы обучения.
- Диплом по ресторанному менеджменту, программа рассчитана на 12 месяцев и включает в себя 6-ти месячную стажировку.
- Бакалавриат по бизнесу в кулинарной сфере, 3 года, стажировка 5+6 месяцев. Эта программа дает полноценное высшее образование, которое ценится рекрутерами и владельцами лучших ресторанов мира.
- Бакалавриат по международному ресторанному менеджменту (высшее образование), длительность программы 3 года, включена стажировка 6 месяцев (в Сиднее), в Аделаиде стажировка 12 месяцев.
В Веллингтоне:
- Бакалавриат в сфере кулинарного искусства и бизнеса, 3 года, стажировка не подразумевается.
Еще один рекомендуемый вуз для получения образования, которое позволит стать управляющим рестораном, – Ле Рош. Школа предлагает несколько программ обучения в трех кампусах:
- Бакалавриат по международному менеджменту в гостеприимстве. Доступен на кампусах в Швейцарии и Испании. Рассчитан на 3,5 года и включает 2 полугодовые стажировки. Прохождение программы даст все знания и навыки, как для работы в ресторанах, так и других компаниях отрасли гостеприимства. Выпускники готовы занять руководящие должности и запустить собственные стартапы.
- Диплом второго высшего образования в сфере гостеприимства. Проходит в Кран-Монтане (Швейцария), Марбелье (Испания) и Шанхае (Китай). Обучение занимает 1 год и подразумевает стажировку. Идеальный вариант для специалистов, которые хотят переквалифицироваться.
Программы Бакалавриата по кулинарии и менеджменту в ресторанной отрасли также предлагают Ecole Ducasse, CAA и BHMS.
Если вы хотите пройти обучение на управляющего рестораном, но не знаете с чего начать, какой вуз и программу выбрать, обращайтесь за подробной информацией к консультантам STUDIES&CAREERS.