2020-й прошел под знаменем закваски, бананового хлеба и кофе Далгона. 2021-й обошелся без особых изменений. В преддверии нового года всех интересует, какие тренды кулинарии ждут нас в 2022.
Обратимся к прогнозам экспертов Whole Foods Market. В числе будущих гастрономических трендов они назвали гибискус, семена подсолнечника и напитки с добавлением пребиотиков. Продвинутые школы кулинарии обязательно возьмут это на заметку. В процессе работы команда прогнозистов приняла во внимание много факторов. Один из самых важных – то, как пандемия повлияла на покупательские привычки потребителей. В частности, с учетом рекордных цифр по продажам в категории спиртных напитков с пониженным содержанием алкоголя прогнозируется их дальнейший рост.
Итак, представляем гастрономические тренды 2022 года, которые интересно узнать не только студентам, проходящим обучение на шеф-повара, но и всем гурманам.
1. Сельхозродукция в городских условиях
В последние несколько лет городское сельское хозяйство активно развивается благодаря технологиям, открыв путь к появлению продукции, произведенной с учетом принципов устойчивости. Яркая новинка кулинарии – зелень от Gotham Greens. Впервые компания стала выращивать продукцию на крыше WFM в Гованусе (Бруклин) в 2013 году. Сегодня она заканчивает девятую региональную гидропонную теплицу. Smallhold имеет ферму в Бруклине, а также мини-фермы в разных уголках Нью-Йорка. У них можно купить наборы для самостоятельного выращивания грибов.
2. Продукты «редуцетарианства»
Есть много тех, кто не готов стать веганом, но хочет значительно сократить потребление мяса и других продуктов животного происхождения. Редкость приемов пищи этой категории должна быть компенсирована высоким ее качеством. Пример – заказ мяса бизонов травяного откорма. Известные вузы кулинарии сегодня обязательно учитывают этот потребительский запрос.
3. Гибискус
Богатые витамином С плоды красивого кустарника известны давно в качестве добавки к чаю. В числе новинок в кулинарии в 2022 году будет включение гибискуса во многие другие продукты и напитки, включая фруктовые пасты.
4. Новые безалкогольные напитки
Еще одна интересная тенденция в F&B индустрии и кулинарии в 2022 году. Эксперты отмечают, что это бум безалкогольных напитков. Ожидается, что к 2023 году эта категория вырастет на 35 процентов. К услугам потребителей – безалкогольные биттеры, виски и др.
5. Экологическое зерно
Растет список компаний, производящих сырье для макарон, круп и пива в щадящем режиме ведения сельского хозяйства. Использование зерна, выращенного с заботой о почве, – устойчивый тренд кулинарии.
6. Семечки подсолнечника
Продукты на основе семян подсолнечника, такие как масло SunButter, альтернативное арахисовому, были популярны в американских школьных кафетериях в течение последнего десятилетия. К этому привело более глубокое понимание понятия аллергии. Но теперь семя подсолнечника уходит из зоны сугубо школьного питания и попадает в крекеры, мороженое, сыр и другие массовые продукты. Например, это масло Mother Butter, Fix & Fogg Oaty Nut Butter и др.
7. Функциональная шипучка
Известные кулинарные школы за рубежом обычно не интересуются шипучкой как достойным внимания напитком. Но теперь в курсы подготовки поваров входит новое понятие. Whole Foods называет этот продукт «функциональным газом» (например, напиток Poppi), с добавлением пребиотиков для улучшения здоровья кишечника и повышения иммунитета.
Тем, кто хочет учиться на повара, знание тенденций поможет овладеть профессией быстрее. Но одного желания мало. Профессиональное образование в авторитетной академии кулинарного искусства снабдит вас необходимыми знаниями, умениями, связями. Диплом достойного вуза, сильная любовь к кухне и готовность постоянно учиться позволят не только начать карьеру в индустрии, но и стать успешным шеф-поваром!