ESSEC Food Business Challenges Chair и Le Cordon Bleu Paris имеют общую цель – познакомить иностранных студентов с особенностями кризиса для успешного его преодоления. Стороны объединили ресурсы и превратили их в движущую созидательную силу. Знания партнеров в кулинарном искусстве и менеджменте взаимодополнили друг друга, что сформировало максимальный эффект от сотрудничества ESSEC и школы поваров LCB во Франции. Так родился первый совместный проект My Restaurant on the Move.
Целью трехдневного воркшопа по инновациям, творчеству и дизайну стало объединение знаний и опыта студентов Ле Кордон Блю в Париже в области бизнеса и кулинарии. Смешанным командам из ESSEC и поварской школы предложили создать концепцию ресторана и представить работу на суд жюри.
Одна часть проекта была посвящена маркетингу и менеджменту, другая – кулинарному аспекту. Ввиду появления все более серьезных глобальных экологических, экономических и других проблем каждый проект показал твердую приверженность принципам корпоративной социальной ответственности (КСО). Это очень важно, поскольку стать успешным шеф-поваром без учета подобных тенденций сегодня невозможно.
Команды студентов парижской школы LCB и ESSEC работали над несколькими маркетинговыми стратегиями для ресторанов. Они продумывали концепции, ценностное предложение, преимущества для клиентов. Кулинарная часть подразумевала создание фирменного меню из основных блюд и десертов. Группы студентов Ле Кордон Блю во Франции и ESSEC продемонстрировали креативный подход, богатое воображение и настоящую командную работу.
Мари Вайолет, студентка ESSEC, призналась: «Самой большой проблемой стала адаптация наших навыков к технической стороне кухни. У нас было много идей, нужно было выбрать лучшие и связать их с кулинарной техникой».
Фабьен Кроше, студент Ле Кордон Блю в Париже, также остался доволен опытом. Он говорит: «Мы смогли использовать весь опыт ребят из ESSEC в области маркетинга и командной работы. В ответ показали, на что способны на кухне».
Шеф-инструкторы кулинарной школы в Париже и профессора из ESSEC оказали студентам полноценную поддержку и поделились маркетинговым и кулинарным опытом. Эксперты также провели конференции и презентации для обеспечения глубокого понимания вопроса. Оливье Фуркаде, преподающий стратегию в ESSEC, представил контекстные элементы темы проекта. Профессор Ричард К. Делеринс, отвечающий за курсы по маркетингу в ESSEC, презентовал методологию проекта с набором концептуальных инструментов, задействованных в процессе (5 чувств, эмоции, персонализация и т. д.). Антуан Фелуза, дизайнер и соучредитель MakeThink, провел сессию по созданию концепции ресторана. Он рассказал студентам, что хотят есть клиенты, в каком окружении, на какой мебели предпочитают сидеть и т.д.
ESSEC и LCB остались в восторге от первого совместного проекта. Студенты вузов объединили навыки и знания, чтобы удовлетворить вкусовые и эстетические запросы современного клиента.