Многие ошибочно полагают, что для выпускников Дипломной программы по винному и гастрономическому менеджменту в Ле Кордон Блю Лондон есть только один карьерный путь – стать сомелье. Это заблуждение не имеет ничего общего с реальностью. Профессия сомелье интересна и многогранна, но выпускники могут реализоваться и в других сферах: от продаж до ресторанного менеджмента. Рассмотрим подробнее все варианты.
1. Продажи в сфере вина
Менеджеры по продажам, работающие в сфере вина, отвечают за сбыт и продажи алкогольных напитков в магазины, бутики и рестораны. Для успешной карьеры они должны быть увлечены винами и знать о них все, при этом одинаково разбираться в дешевых и элитных напитках. Глубокие знания продукта позволяют делиться с клиентами объективной информацией, что помогает строить хорошие отношения с байерами и увеличивать продажи. Если закупщик магазина или ресторана получил желаемое, он останется доволен и обратится к продавцу вновь.
2. Винный байер
Еще один вариант карьеры в винном деле – байер. Такие специалисты, как правило, работают на определенную компанию. Они занимаются:
- поиском;
- дегустацией;
- и закупкой вин по всему миру.
Поэтому профессия предполагает частые путешествия. Большая часть обязанностей – общение с продавцами, поставщиками и виноделами, здесь важны не только прекрасные знания вин, но и коммуникационные навыки. Помните, что в каждой компании набор функций винного байера может отличаться.
3. Сомелье
Сомелье работают в ресторанах, бутиках и магазинах, они отвечают за составление винного меню и консультации гостей о наилучшем сочетании разных сортов напитка и блюд. Диплом для сомелье – обязательное требование, если вы хотите работать в элитных ресторанах и совершенствоваться в профессии. Без специальных знаний выполнять эту работу невозможно. Обучение на сомелье (а точнее винному делу) предполагает дегустации дорогих, редких, элитных, дешевых, популярных вин, а также десятки мастер-классов по сочетанию алкогольных напитков с блюдами и продуктами.
Сомелье работают в паре с шеф-поварами и вместе дают рекомендации гостям по наилучшему сочетанию вин с блюдами ресторана, при этом учитываются пристрастия и бюджет людей.
4. Бренд-менеджент в сфере вина
Бренд-менеджеры проводят комплекс маркетинговых инициатив для виноделен. Их работа заключается в том, чтобы расширить присутствие бренда и увеличить продажи продукции с помощью проведения анализа рынка, разработки стратегии компании, рекламы, мероприятий по продвижению. Они также контролируют изготовление рекламных материалов и управляют маркетинговым бюджетом. Эту работу намного проще и эффективнее выполнять, зная о вине и особенностях бизнеса этой сферы, все.
5. Владелец ресторана
В Дипломную программу по винному и гастрономическому менеджменту в Le Cordon Bleu входит обучение винному бизнесу, что дает выпускникам преимущество в предпринимательской сфере. Владелец ресторана должен обладать обширными знаниями о еде и вине, так как ежедневно отвечает за ведение бизнеса. В его обязанности, помимо работы по открытию компании, входит:
- контроль наличия продуктов, заказ и контроль поставок;
- заказ оборудования и всего необходимого инвентаря;
- участие в решении маркетинговых и финансовых задач.
Если вы хотите начать карьеру в одной из этих профессий, запишитесь на Дипломную программу по винному и гастрономическому менеджменту уже сегодня! Инвестируйте в успешное будущее!