Как начать карьеру фуд-стилиста?

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Выпускникам школ кулинарии открыты все пути для профессионального развития в мире гастрономии. Если вы прошли обучение на повара, вовсе не обязательно строить карьеру шефа. Возможно, вам захочется уйти в сторону от проторенных дорог и стать фуд-стилистом. Профессия идеально подходит людям, которые страстно увлечены миром кулинарии, обладают предпринимательским духом, любят общаться и одарены чувством прекрасного.

Фуд-стилист, кто это такой?

Фуд-стилист – это специалист, который создает аппетитные гастрономические натюрморты для фото- и видео-съемок. Он работает над выпуском кулинарных книг и рекламы, а также сотрудничает с журналами и интернет-изданиями. Зарплата фуд-стилиста зависит от страны, города и профессионализма. В России средний уровень дохода таких специалистов составляет 170 000 рублей в месяц. В больших городах выше – от 210 000 рублей. При этом опытные и востребованные фуд-стилисты зарабатывают от 50 000 рублей в день. В США начинающие специалисты получают порядка 5 200$ в месяц. Профессионалы с многолетним стажем (более 10 лет) зарабатывают от 5 500 до 11 500$ в месяц.

Как стать фуд-стилистом?

Получите диплом повара

Далеко не все фуд-стилисты проходят обучение кулинарии или работали шефом. Однако лучшие из них могут похвастаться успехами на профессиональной кухне. Стоит начать с учебы на повара в одной из академий кулинарии за границей. Обязательно получите практический опыт работы на реальной кухне ресторана, в кейтеринговой компании или пекарне. Так вы научитесь готовить разнообразные блюда, узнаете тонкости презентации кулинарных шедевров, вникните в тенденции индустрии питания, а также поймете, что нравится людям. Общайтесь с шеф-поварами и кондитерами – это ценный ресурс информации и знаний, который поможет вам вырасти в профессиональном плане.

Научитесь эффективно общаться с людьми

Обучение в кулинарном вузе говорит о том, что вам стоит развивать коммуникативные навыки. Если же вы выбрали профессию фуд-стилиста, уделите этому пристальное внимание. Вам придется работать бок о бок с другими поварами, редакторами журналов и книг, графическими дизайнерами, фотографами, продюсерами, арт-директорами, бренд-менеджерами и многими другими. Для успеха в профессии важно находить общий язык с разными людьми, учитывая их индивидуальность.

Приготовьтесь работать с необычными ингредиентами

Фуд-стилисты делятся на два лагеря. Одни работают исключительно с натуральной едой, стараясь отразить красоту блюда без обращения к искусственным ингредиентам и добавкам. Большинство же прибегает к хитрым приемам для достижения наилучшего результата – более аппетитной картинки. Например, съемка мюсли с черникой и молоком в миске может длиться несколько часов, за это время блюдо превращается в кашу, неприглядную на вид. Для получения идеальной картинки фуд-стилисты заменяют молоко на белый клей. Вкусная пенка на латте, которая манит покупателей с рекламного щита, скорее всего, сделана из взбитых яичных белков. А для удержания всех ингредиентов на бутербродах прибегают к помощи зубочисток.

Однако существуют строгие законы, защищающие потребителей от ложной рекламы. Продвигаемый продукт должен быть настоящим, а вот в декоративных элементах допускается использование нестандартных ингредиентов. Например, если производитель мороженного выпускает видео-ролик, значит, мороженное в нем должно быть реальным, а взбитые сливки для лучшего эффекта можно смешать с пеной для бритья. Мороженное – основной рекламируемый продукт, сливки – декоративный элемент.

Творчество и изобретательность – обязательные качества любого фуд-стилиста, а вкупе со знанием законов и кулинарным образованием они помогут создавать отличные продукты.

Уделяйте внимание деталям

Профессия предполагает исключительную внимательность к деталям. Часто фуд-стилистам приходится перебирать 15 коробок клубники, чтобы найти две идеальные ягоды, или проводить в магазине 2-3 часа, ища самый привлекательный перец на всем прилавке. Кроме того, специалисты обязаны разбираться в особенностях продуктов: реакции на горячий свет от осветительных приборов, времени увядания или порчи. Съемки – дорогостоящий процесс, поэтому необходимо работать слаженно. Если вы знаете, что через 2 часа листья салата в блюде увянут, вовремя подготовите замену и значительно сэкономите время, и как следствие, бюджет. 

Постоянно учитесь

Обучение фуд-стилиста – непрерывный процесс. Образование позволяет постоянно повышать квалификацию и сохранять авторитет в индустрии. Стоит вступить в International Association of Culinary Professionals (IACP) – сообщество, где собираются писатели-кулинары, фуд-стилисты, авторы поваренных книг, фуд-фотографы и другие специалисты в области гастрономии, чтобы учить и учиться друг у друга. Неважно кто вы, фрилансер или штатный сотрудник издательского дома, инвестируйте в профильное образование, чтобы перенимать опыт других профессионалов отрасли.

Планируете стать фуд-стилистом и хотите узнать, где получить кулинарное образование для начала карьеры мечты? Обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам STUDIES&CAREERS – официальное представительство лучших школ гастрономии за границей.