Все абитуриенты, желающие работать в ресторанном деле, сталкиваются с проблемой выбора правильного Вуза. Кулинарные школы предлагают получить профессии повара, кондитера, сомелье и, только в некоторых из них существуют программы подготовки управляющего персонала. Однако существует третий вариант – обучение в институте гостеприимства Les Roches, которое позволит работать, как на кухне ресторана, так и в управлении.
Студенты всех программ Бакалавриата по менеджменту в сфере гостеприимства учатся готовить, обслуживать клиентов, составлять бизнес-планы, бюджеты, управлять персоналом. Особое внимание уделяется развитию soft skills, которые так ценятся не только в ресторанном и гостиничном бизнесе, но и сфере класса люкс.
Стажировка
Стажировки в Les Roches – это обязательная часть профессиональной подготовки студентов. 3-х годичные программы предполагают 2 обязательные оплачиваемые практики по 6 месяцев. Каждый учащийся сам выбирает, в какой компании и стране получить опыт. Стажировки помогают лучше понять индустрию, проверить себя на прочность, понять личные предпочтения в карьере, добиться роста над собой и стать не просто студентом, а молодым специалистом.
Интервью со студентом Ле Рош
«Привет, меня зовут Дан Чо. Я изучаю гостеприимство в Шанхае. Во время учебы в Ле Рош студенты постоянно рассказывают о незабываемом опыте работы в разных концах света. У меня тоже есть своя история.
Сейчас я прохожу стажировку в Marriott в потрясающем городе – Гонконге. Мне интересен ресторанный бизнес и сфера питания, поэтому я выбрал для практики F&B отдел (рестораны, бары, кафе) отеля. С первых дней работал в Fish Bar, как ясно из названия, это заведение славится рыбным меню. Перед обедом и ужином все сотрудники готовятся к безупречному обслуживанию, самое сложное – понять, чего захотят гости. Я составляю список дел и стараюсь ничего не упустить из виду.
Меню ресторана меняется каждый день, поэтому каждое утро начинается с общего собрания. Все члены команды садятся за один стол и обсуждают новые блюда и вина, и, что немаловажно, пробуют их. Такие собрания очень важны, гости всегда расспрашивают о еде, а ты должен предоставить им исчерпывающую информацию. Зачастую приходится высказывать личное мнение, предпочтения, описывать вкус и предлагать наилучшие сочетания. Это можно сделать только, попробовав блюда.
После утреннего собрания мы проверяем бронирования столиков, необходимо:
- уточнить дату;
- специальные пожелания;
- и подтвердить резерв.
Это задание кажется простым, но стоит быть внимательным, нельзя допустить ни одной ошибки. Гости останутся недовольными, расскажут об этом друзьям, напишут отзыв, не придут сами, а ресторан потеряет деньги. Выходит, что репутация всего отеля зависит от нашей работы.
Бывает, что клиенты хотят получить своеобразные услуги: от незначительных, как торт на день рождения, высокий стульчик для ребенка до важных, как свадьба и аренда всего ресторана. Небольшие пожелания выполнить достаточно просто, а крупные – требуют совместной работы с другими подразделениями. При заказе банкета мы обращаемся в отделы продаж и маркетинга, они рассчитывают бюджет и готовят подробный план. И только затем мы приступаем к работе.
Стажировка – это превосходная возможность лучше понять себя, научиться быть членом команды и разгадать секрет успеха ресторана или отеля».