7 ошибок, которые должен избегать управляющий рестораном

Обучение на управляющего рестораном

Ресторанный бизнес – огромная часть индустрии гостеприимства, которая демонстрирует высокие показатели доходности даже в кризисные годы. Успех конкретного заведения в сфере питания зависит не только от выбранной концепции, но и профессионализма шеф-повара, рядовых сотрудников и, конечно же, управляющего.

Ранее мы публиковали статью с качествами и обязанностями менеджера ресторана, а также программами обучения школы Le Cordon Bleu, созданных для освоения этой интересной профессии. Сегодня хотим рассказать о главных ошибках, которые не должен совершать управляющий.

Плохое отношение к сотрудникам

Коллектив – это главная ценность любого ресторана, ведь даже звезды гида Мишлен, по сути, присуждаются не заведению, а шеф-повару. Плохое отношение к сотрудникам, в итоге, обернется против вас и ресторана. Несправедливые решения и унизительные ситуации помешают работникам быть преданными своему делу, а без этого ресторан не может быть успешным.

Игнорирование жалоб и пожеланий гостей

Не важно, насколько идеально работает ресторан, и какое прекрасное меню разработано, всегда есть вероятность, что вы упустили из виду важные детали в обслуживании или чем-то другом. Если клиент хочет высказаться, дайте ему эту возможность, обеспечьте доступ к книге жалоб или электронной карточке для комментариев. Читая отзывы, вы сможете понять, над чем стоит поработать.

Игнорирование жалоб может и вовсе привести к потере статуса и престижа ресторана. Относитесь ко всем претензиям гостей серьезно (даже если они смешны), выслушивайте недовольства и принимайте меры по урегулированию конфликта: приносите извинения, компенсируйте стоимость обеда, дарите купоны на бесплатный ужин и т.д.

Не забывайте про социальные сети, посещайте странички ресторана в Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте и на обзорных сайтах (Yelp, TripAdvisor), читайте отзывы клиентов. Это даст вам шанс узнать, что думают посетители о кухне заведения, обслуживании, сотрудниках и концепции. Помните, что социальные сети позволяют общаться, а это огромный плюс для вас. Отвечайте на претензии, но не вздумайте спорить, иначе ваша репутация сильно пострадает.

Отсутствие четких инструкций

Одни из главных качеств, необходимые для работы менеджером ресторана, –  коммуникабельность и организаторские способности. Сотрудники – обычные люди, которые не умеют читать мысли. Вы должны давать четкие инструкции, контролируя их выполнение, а не ожидать, что вас поймут без слов. Держите коллег в курсе событий, информируйте обо всех изменениях и нововведениях, это поможет командной работе. Коммуникабельность и организаторские способности, как и социальную открытость, гибкость, ответственность, можно развить во время обучения ресторанному бизнесу в лучших школах гостеприимства и кулинарии по всему миру.

Работа с безответственными сотрудниками

Помните, что сотрудники – главная ценность ресторана? Если же кто-то регулярно опаздывает, не подчиняется приказам, не выполняет обязанности или делает это из ряда вон плохо, откажитесь от услуг такого работника. Иначе вы просто не сможете добиться успеха заведения.

Незнание тонкостей работы каждого отдела

Управляющий рестораном должен разбираться в работе каждого отдела. Безусловно, он не обязан также виртуозно готовить, как шеф-повар, или подбирать вина, как сомелье, но ему следует понимать суть работы всех сотрудников. Как устроена кухня? Как разрабатывается меню? Какие рекламные и маркетинговые стратегии существуют? Чем лучше управляющий знаком с ресторанным бизнесом, тем эффективнее его работа и успешнее заведение. Где получить такие обширные знания? На программах Бакалавриата по обучению ресторанному делу и кулинарному мастерству в лучших школах гостеприимства Le Cordon Bleu, Les Roches, Kendall College, ICI, Culinary Arts Academy Switzerland и BHMS. За несколько лет обучения (3-3,5 года) вы получите исчерпывающие знания касательно гастрономии и бизнеса, приобретете навыки готовки и управления, пройдете профессиональную стажировку в ведущих ресторанах мира.

Игнорирование проблем

Частая ошибка – игнорирование мелких проблем. Какое-то блюдо редко заказывают? Барахлит оборудование? Уборщица не протирает декоративные украшения в зале? Это мелочи, которые не стоит копить, рано или поздно они принесут большие проблемы.

Строгие беседы с сотрудниками при посетителях

Бывает, что официант, бармен или другой член команды ресторана провинился. Обязательно обсудите эту проблему с ним, но наедине, а не в зале при гостях.

Подробнее об обучении на управляющего рестораном вы можете узнать у консультантов STUDIES&CAREERS, которые помогут подобрать подходящую страну, школу, программу и пройдут с вами все этапы зачисления.